Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением

В 2021 году на территории области зарегистрировано свыше 600 фактов мошенничеств и краж с банковских счетов граждан, совершенных злоумышленниками с использованием средств мобильной связи и сети интернет.

Номера телефонов, с которых звонят преступники, могут быть похожи на официальные номера банков, клиентами которых жертвы являются (например 8 (800), (499), (495)......).

В ходе беседы злоумышленники зачастую имитируют работу колл-центров, используя при этом возможность переключения в тоновом режиме на своих соучастников.

В связи с наличием в ряде случаев в открытом доступе в сети Интернет персональных данных граждан, мошенники могут обращаться к жертве по фамилии, имени и отчеству, ввиду чего у гражданина может сложиться впечатление, что разговор ведется с представителями банка или государственной организацией.

Чтобы не дать себя обмануть НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СОВЕРШЕНИЯ МОШЕННИЧЕСТВА:

  • Преступник по телефону представляется сотрудником банка.
  • Сообщает, что от имени гражданина происходит незаконное оформление кредита, и чтобы его предотвратить необходимо самостоятельно направить заявку в банк и получить кредит.

После получения денежных средств гражданином, преступник уговаривает его перевести всю сумму на так называемые «безопасные счета», а на самом деле потерпевший переводит деньги на счета мошенника.

  • Сообщает, что с банковской карты гражданина происходит попытка списания денежных средств, и чтобы предотвратить данную операцию необходимо убедиться, что именно он является собственником карты.

В результате доверчивые граждане сами называют мошенникам пароли безопасности и другие реквизиты своих банковских карт, после чего с указанных карт и иных расчетных счетов преступники похищают денежные средства.

При совершении указанных способов мошенничеств, преступники могут перезванивать от имени сотрудников правоохранительных органов и подтверждать факты незаконного оформления кредита или списания денег, при этом мошенники используют технику подмены номеров, в результате чего телефоны преступников соответствуют официальным телефонам органов внутренних дел, размещенных в открытых информационных источниках.

НЕ СООБЩАЙТЕ никому по телефону сведения о владельце, номере и защитном коде банковских карт, а также пароли от смс-сообщений.

НЕ СОВЕРШАЙТЕ переводов денежных средств на незнакомые счета или электронные кошельки.

НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ВХОДЯЩИМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ, А ТАКЖЕ SMS-СООБЩЕНИЯМ, ОТОБРАЖАЮЩИХСЯ НА ДИСПЛЕЯХ ВАШИХ МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ.

ЗАПОМНИТЕ! Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента, ее номер, код на обратной стороне, ФИО владельца, срок ее действия, а тем более пин-код.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ при пользовании банкоматом или приложением «Мобильный банк».

  • не выполняйте под диктовку определенные комбинации;
  • не совершайте переводов денежных средств на неизвестные счета или электронные кошельки;
  • преступник диктует вам номера не безопасных счетов, а своих.

ПОМНИТЕ, КАЖДЫЙ МОЖЕТ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ

При поступлении звонка из службы безопасности банка незамедлительно прервите разговор и позвоните в полицию по телефонам 02, 102